1899
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
август
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
8 мая Вл.С.Соловьев пишет М.М.Стасюлевичу из Москвы: “Здесь много виделся с Толстым и толстовцами, из которых некоторые... начинают от его полубуддизма переходить к христианству в моем смысле; не теряю надежды и относительно его самого” (Вл.С.Соловьев. Письма, т. 4, Пб., 1923, с. 65).
В начале мая Н.К.Михайловский пишет В.Г.Короленко: “В Питере за самое последнее время творится что-то странное — обыски и аресты, в которых решительно нельзя разобраться. Зеленая молодежь отдувается, как всегда. Но арестован, например, некий Струве, молодой тоже человек, студент, но из подающих надежды…
В.Г.Короленко — рассказ “Парадокс” (Р. Бог., N 5); “В борьбе с дьяволом (Эскиз из дорожного альбома)” (Р. Вед., 28 мая): об Армии спасения. Газета “Русская жизнь” (А.Х. “Детские мечты”, 14 июня) упрекала автора в “туманности, неясности” рассказа, в том, что афоризм “Человек создан для счастья, как птица…
Н.Г.Гарин — “Деревенские панорамы” (Р. Бог., NN 1—3, 5). “Мрачность и безотрадность” картины, нарисованной Н.Гариным, отмечает А.Скабичевский, указывая на принадлежность очерков к “аскетическому” типу творчества (“одни только документальные снимки с действительности”), на который “отваживаются…
Д.Мережковский — “Песня во время грозы” (Р. Мысль, N 5).
Жизни! Жизни!.. Я тоскую... Нет ни счастья, ни скорбей... О, пошли грозу святую, Боже, родине моей!.. Бури! Бури! Я тоскую... Дайте слез душе моей!..
Ф.Сологуб — “В мае” (“Злые виденья / Раненой жизни, / Спите до срока в мятежной груди!”) (С. Вест., N 5).
В.А.Гольцев — “А.П.Чехов (Опыт литературной характеристики)” (Р. Мысль, N 5). Отводя Чехову “одно из наиболее выдающихся мест” среди современных беллетристов, отметив “расширение круга наблюдений” и “углубление содержания” в последних произведениях (“Рассказ неизвестного человека”, “Бабье…
М.Метерлинк — “Слепые” (С. Вест., N 5) в переводе и с предисловием Н.Минского, который разъясняет, что в пьесе “изображена судьба современного человечества, состарившегося, бессильного, пустившегося в поиски за истиной и беспомощно коченеющего в ожидании смерти”. Декадентство, несмотря на свои…
М.О.Меньшиков — “Старые и молодые таланты” (Кн. Нед., N 5). “Единственный великий из живых писателей [Толстой] потерян собственно для литературы”, но находится “на верном пути” философских, религиозных и моральных исканий; у остальных, старых и молодых, “отсутствует верховное, внутреннее сознание”,…