Институт мировой литературы им. А.М.Горького РАН
Хроника русской
литературы
конца XIX - начала XX века
1899 январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь

Летопись

август 1896

  • август
    1896
    • В.Г.Кор[оленко] — “Современная самозванщина”. 1. Самозванцы духовного прозвания. 2. Самозванцы гражданского ведомства (Р. Бог., NN 5 и 8). “Страх и суеверие — вот два основных элемента, из которых вырастает это явление”, которое “делает религию света и надежды религией непонятной грозы и неожиданных…

      В.Г.Кор[оленко] — “Современная самозванщина”. 1. Самозванцы духовного прозвания. 2. Самозванцы гражданского ведомства (Р. Бог., NN 5 и 8). “Страх и суеверие — вот два основных элемента, из которых вырастает это явление”, которое “делает религию света и надежды религией непонятной грозы и неожиданных казней”, а “суеверие гражданское заставляет робко преклоняться... перед всяким, кто владеет тайной хотя бы и самозванной власти”.

      Развернуть

    • В середине августа был написан первый вариант повести “Хаджи-Мурат” (ЛЖТ Толстого, с. 215).

    • Д.Мережковский — “Две новеллы XV века. 1. Наука любви. 2. Любовь сильнее смерти” (С. Вест., N 8).

    • Ф.Сологуб — два стихотворения: “Для чего этой тленною жизнью болеть, / И к успехам ее мимолетным стремиться? / Есть блаженство одно: сном безгрезным забыться / Навсегда,— умереть...” и “Не опасайтесь шутки смелой...” (Набл., N 8).

    • К.М[едвед]ский — “Жертва безвременья (Повести и рассказы Антона Чехова)” (Р. Вест., N 7—8). При “незаурядном успехе” у Чехова — “отсутствие самосознания художника”, “неумение проникнуть в душу человека”, “желание подменить мир духовный миром внешним”. “Благоприятное значение” в том, что Чехов отстал…

      К.М[едвед]ский — “Жертва безвременья (Повести и рассказы Антона Чехова)” (Р. Вест., N 7—8). При “незаурядном успехе” у Чехова — “отсутствие самосознания художника”, “неумение проникнуть в душу человека”, “желание подменить мир духовный миром внешним”. “Благоприятное значение” в том, что Чехов отстал “от грубо-тенденциозной беллетристики” и смотрит “жизни прямо в глаза”.

      Развернуть

сентябрь 1896 →